Автотехцентр СМА
Подвеска автомобиля испытывает наиболее интенсивные нагрузки. За ней необходимо постоянно следить и ухаживать. Дважды в год рекомендуется диагностика подвески, которая поможет заметить минимальные отклонения в работе этого узла. Чаще всего ее рекомендуют делать при смене резины или появлении симптомов, свидетельствующих о некорректной работе.
Диагностика подвески автомобиля необходима, если вы заметили:
проблемы с управляемостью;
скрип, шум и лязганье во время преодоления препятствий на дороге;
появление стука в области передней или задней подвески во время движения;
·на поворотах автомобиль заносит;
во время езды по неровной или грунтовой дороге автомобиль сильно трясет;
машина «рыскает» на ровной дороге.
Предупредить большую часть неисправностей можно в ходе профилактической проверки подвески. Ее стоит делать вместе с сезонной сменой шин или в момент подготовки к автопробегу на большие расстояния. Если вы живете в местности, где дороги находятся не в лучшем состоянии, то стоит относится к подвеске внимательнее.
Существует несколько способов, помогающих проверить состояние подвески. Автолюбители чаще всего пытаются сэкономить и провести работы своими руками, но это не самый точный метод определения неисправности. Существуют гораздо более действенные способы найти пораженный узел:
1. Люфт-детектор – платформа, которая имитирует неровную дорогу. Он будет полезен, если вы заметили проблемы с управлением автомобиля. В ходе проверки специалисты обнаруживают все детали системы подвески, которые закреплены непрочно и дают люфт.Диагностика передней подвески проводится аналогично проверке задней.
2. Для большинства современных автомобилей применим метод компьютерной диагностики. При ней данные о подвеске считываются с датчиков, находящихся под контролем центрального блока управления автомобиля. Точное оборудование быстро отыскивает места в подвеске, где параметры отличаются от заданных с завода. Этот способ хорош своей быстротой и высокой информативностью.
3. Акустическая проверка может занять до 4 часов. При ней используется специальный прибор и 4 датчика, которые устанавливаются на подвеске автомобиля. Для проверки автомобиль приводят в движение, в ходе которого информация с датчиков считывается и систематизируется. Как правило, после 2-3 поездок становится понятно, что вышло из строя.
Использование специального оборудования предотвращает «слепой поиск» поломки и помогает оптимизировать затраты времени и средств на ремонт. Именно поэтому все большее количество автовладельцев предпочитает обращаться к специалистам, а не проводить ремонт по старинке, то есть самостоятельно.
В процедуру комплексной проверки обязательно входят: визуальный осмотр, диагностика подвески на стенде и обследование ее при помощи современного компьютерного оборудования. Обследование в сервисе начинается с проверки на стенде. Сначала на виброплатформу загоняют переднюю часть автомобиля, а потом заднюю. Проверка проводится в нескольких режимах колебаний, специалист отслеживает реакцию на них подвески.
амортизаторов;
увода автомобиля в сторону;
действий тормозной системы.
Амортизаторы проверяют на вибрационной площадке с помощью подачи на каждое колесо высокочастотного колебательного импульса. На компьютер подается информация об усилии сжатия и отбоя, амплитуде перемещения штока.
После чего проводится анализ полученных данных с заявленными производителем характеристиками для данной модели. Увод в сторону проверяется на круговых барабанах, а тормоза исследуются по усилию, которые нужно приложить на педали.
После проверки на стенде и компьютерной диагностики проводится визуальный осмотр, позволяющий точно найти неисправные части подвески автомобиля.
Ваше сообщение успешно отправлено!
Оставить заявку
Заказать звонок