Автотехцентр СМА
Многие автолюбители представляют выхлопную систему автомобиля как набор деталей, состоящий из коллектора, патрубков, глушителя и резонатора, задача которых – при отводе отработанных газов заглушить шум от работы двигателя. Такое представление о системе весьма поверхностно, а отношение к ней как к «вспомогательному» устройству ошибочно и в случае неисправности чревато серьезными последствиями.
Проблемы выхлопной системы могут иметь гораздо более серьезные причины и последствия, чем кажется. Если утилитарно, то она сравнима с легкими высокоразвитых живых организмов: ее задача – удаление из жизненно важных органов вредных веществ. Применительно к двигателям внутреннего сгорания это углеводород, оксид азота, а также твердые фракции, образующиеся в процессе сжигания топлива в камере сгорания и при прохождении газов через механические узлы.
приемная труба (в простонародье – «штаны»), соединенная с выпускным коллектором;
резонатор, емкость в виде банки, внутри которой снижается давление отработанных газов;
катализатор, состоящий из механической части (фильтрующая сетка, жароустойчивый изолятор, двойная металлическая оболочка) и электронной начинки (в современных моделях) - так называемого лямбда-зонда, отслеживающего химический состав выхлопа и при необходимости подающего сигналы на электронный блок управления двигателем для внесения корректировки в параметры работы ГРМ;
глушитель, где происходит чисто механическое погашение шумового эффекта за счет множества металлических перегородок и керамических материалов, разбивающих поток газов.
При нарушении конструкции любого из перечисленных узлов происходит «цепная реакция», нарушающая нормальную всех остальных элементов.
Обычно автолюбители диагностируют неисправность выхлопной системы исключительно по одному признаку: рев мотора, когда контур начинает «сечь», то есть в нем (любой его части) появляется банальная дырка – то ли как результат механического повреждения, то ли из-за прогорания или коррозии металла. Если воняет выхлопными газами в салоне, то точно - «к доктору». Но возможно, что проблемы появились гораздо раньше, причем в скрытом виде.
Косвенным признаком того, что в выхлопной что-то не в порядке, может служить заметно ощутимая потеря мощности. Это когда при обгоне на трассе приходится переключаться на пониженную передачу, чего раньше не требовалось, или если мотор внедорожника вдруг стал неожиданно глохнуть в грязи.
Другой, тоже неочевидный, признак неполадки в системе выхлопа – излишний нагрев пола салона на участках, где проходит магистраль. Меры нужно принимать срочные: такое нередко заканчивается пожаром. Причина (как вариант) – забитая выхлопная труба.
Еще один признак неполадки в выхлопной системе – изменение цвета и запаха выхлопа. Если изменилась окраска отработанных газов, скорее, проблемы в ГРМ. А неприятное амбре из трубы явно свидетельствует о неисправности.
О таких очевидных поражениях системы как стук вследствие обрыва крепежа глушителя или вони в салоне автомобиля не говорим – тут все понятно.
Регламент обслуживания некоторых марок автомобилей не включает отдельной позиции «диагностика выхлопной системы». Зато такие мероприятия предусмотрены пунктом «общая диагностика». Из практики же следует, что проводить диагностику системы выхлопа автомобиля следует через каждые 20 тыс. км пробега.
Она тестируется в комплексе со всеми агрегатами двигателя, причем для этого должно быть задействовано специальное оборудование – сканеры, газоанализаторы, датчики и т. д. Только по совокупности показаний специалист может выстроить параметрический график, по которому может быть дана оценка состояния выхлопной, а при необходимости – локализован участок неисправности.
Ремонт выхлопной системы в ряде случаев сопряжен с привлечением специального оборудования. Может потребоваться аргонная сварка, низкооборотистые резаки, составы для обработки сварных швов… То есть самостоятельно починить систему выхлопа лучше не пробовать – слишком тонкий это предмет, в отличие от общепринятого заблуждения.
Наш автосервис – надежный исполнитель всех видов работ по ремонту и замене составляющих выхлопной системы. Мы располагаем самым современным диагностическим и ремонтным оборудованием, а также штатом высокопрофессиональных специалистов. Поскольку этот вид авторемонта у нас в приоритете, цены на работы ощутимо ниже среднерыночных по региону. Плюс преимущества в виде сжатых сроков исполнения заказа и, разумеется, в высочайшем качестве, которое мы подтверждаем гарантийным сроком на последующую эксплуатацию авто.
Наш автотехцентр находится юго западном округе г.Москвы Новоясеневском проспекте
Ваше сообщение успешно отправлено!
Оставить заявку
Заказать звонок