Слесарный ремонт автомобиля

Слесарный ремонт автомобиля
Наш автотехцентр делает все виды слесарных работ, для иномарок и отечественных машин.
Слесарные работы по устранению неисправностей авто включают в себя такое количество операций, что легче перечислить те действия, которые не подпадают под «слесарку». Это электрика и кузовной ремонт. Все остальное – «епархия» слесаря.
Слесарный ремонт автомобиля бывает двух видов: текущий и капитальный. Первый производится в промежуток между регламентными ТО, если в машине что-нибудь сломалось или есть подозрения на неисправность. Он включает диагностику, демонтаж проблемных узлов, их восстановление или замену, последующую сборку и настройку.
Капитальный ремонт подразумевает глубокую диагностику всех узлов и агрегатов, полную разборку тех из них, чье состояние оценивается как критически изношенное, их реставрацию или замену, монтаж и регулировку.
Особой квалификации специалиста требует восстановление основного агрегата автомобиля – двигателя. Мотористов можно назвать «элитой» слесарного штата любой СТО. Ведь двигатель современных автомобилей – очень сложный механизм, многоклапанный, часто с оригинальными газораспределительной и топливной системами, строгими техническими допусками по обработке деталей. Можно сравнить с хирургическим отделением больницы: врач - только профессионал, рабочее место – в идеальной чистоте (кстати, при выборе места ремонта «стуканувшего» движка на помещение разборки-сборки следует обратить пристальное внимание: «реанимация» двигателя исключает грязь и пыль).
От подвески до кардана
Если двигатель автомобиля ломается очень редко, то его подвеска, особенно передняя, наоборот, самое слабое звено. Она принимает на себя все удары от дорожного покрытия, а также судьбы, по воле которой ей достался небрежный водитель.
Слесарный ремонт подвески чаще всего сводится к замене шаровых опор, наконечников рулевых тяг, амортизаторов, опорных и ступичных подшипников и т. д. Как «вишенка на тортике» - выставление сход-развала колес. В уважающих себя автосервисах этой деликатной операцией занимается отдельный специально обученный человек. Высококлассный специалист не только выставит все по схеме, но интуитивно определит оптимальные поправки, степень затяжки рулевого механизма, словом, подойдет к вопросу неформально.
Еще одним важным объектом слесарного ремонта автомобиля является трансмиссия. Под это понятие подпадают: сцепление, коробка передач, раздаточная коробка (если есть), кардан(ы), дифференциал(ы) мостов. Условно как элемент трансмиссии на переднеприводных автомобилях рассматриваются так называемые ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), по сути являющиеся узлом на роли главной передачи.
Основную сложность в трансмиссии представляет ремонт КПП, а если она автоматическая, то квалификация слесаря, взявшегося за ее восстановление, должна быть очень высокой.
Остальные слесарные работы связаны с ремонтом обслуживающих систем (за исключением тормозной). Это прежде всего охлаждение двигателя, выхлопная система, кондиционер и т.д.
Ремонт систем охлаждения и выхлопа – слесарные действия, «пограничные» с кузовными работами. Дело в том, что для восстановления патрубков, коллекторов и радиаторов чаще всего связан с «жестянкой», требующей восстановления геометрии труб, а также сварных и паяльных операций (например, в случае, если потек радиатор).
Впрочем, как правило, степень взаимозаменяемости в автосервисах весьма высока, так что толковый жестянщик вполне может подменить автослесаря и наоборот.
Дело за малым: выбрать подходящее СТО, желательно недалеко от дома, подешевле да качественнее. Лучший совет здесь – довериться бывалому соседу-автомобилисту, который через ненормативную лексику опробовал все окрестные сервисы, пока не нашел единственного, подходящего.
Если такого доки за стенкой не проживает, остается только углубиться в Сеть и выбрать подходящий вариант, сообразуясь с отзывами пользователей.